|
УСТАВ УТВЕРЖДАЮ Начальник МУ «Управления образования Новокузнецкого района Кемеровской области»
_________И.Д.Олейник
«___» ____2010 г, Пр. №_______
устав
Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«Кузедеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» (в новой редакции)
Принят собранием трудового коллектива протокол №_________ от ____________2010г.
Новокузнецкий район 2010 г I. Общие положения 1.1.Полное наименование: Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кузедеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида». Сокращенное наименование: МСКОУ «Кузедеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Полное и сокращенное наименование являются равнозначными. 1.2.Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кузедеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», в дальнейшем именуемое Учреждение, зарегистрирована на основании распоряжения администрации Новокузнецкого района от 27.10.2000 года № 1391, сокращённое название – МС(К)ОУ «Кузедеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида». 1.3. Адрес Учреждения : 654250, РФ, Кемеровская область, Новокузнецкий район, п. Кузедеево, ул. Подгорная 19а II. Учредитель 2.1. Учредителем Учреждения является Муниципальное учреждение «Управление образования Новокузнецкого района Кемеровской области». Юридический адрес Учредителя: 654201, РФ, Кемеровская область, Новокузнецкий район, с. Сосновка, ул. Целинная, д. 57 Почтовый адрес Учредителя: 654041, РФ, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Сеченова, д. 25. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством РФ.
III. Организационно-правовая форма 3.1. Организационно-правовая форма Учреждения - муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение – некоммерческая организация и не ставит своей целью извлечение прибыли. Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Письмом Минобразования РФ от 4 сентября 1997г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов» (с изменениями.); договором с Учредителем; Законом Кемеровской области «Об образовании в Кемеровской области»; другими законодательными и нормативными актами, регулирующими деятельность образовательного учреждения; настоящим Уставом, локальными актами; договором с Учредителем. Подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ. Учреждение самостоятельно в осуществлении воспитательно-образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ. 3.2. Учреждение является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ, угловой штамп; вправе заключать договоры, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах. 3.3. К компетенции Учреждения относятся: - материально – техническое обеспечение и оснащение воспитательно-образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств; - привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств; - подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; - использование и совершенствование форм, средств и методов коррекционного обучения и воспитания, методик воспитательно-образовательного процесса и воспитательно-образовательных технологий; - разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; - разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); - разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков; - установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределения должностных обязанностей; - установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размера их премирования; - разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение Учредителю; - разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных актов; - самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговорённой лицензией квоты; - самостоятельное осуществление воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона «Об образовании» РФ; - создание в Учреждении необходимых условий для организации общественного питания и медицинского обслуживания; контроль за работой пищеблока и медицинским обслуживанием в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения; - обеспечение условий для социальной адаптации и интеграции обучающихся, воспитанников в общество; - содействие деятельности методических объединений педагогических работников; - координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом РФ; - определение списков учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе; выбор учебных пособий, допущенных к использованию в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида; - обеспечение условий для содержания воспитанников не ниже нормативных; - осуществление иной деятельности, не запрещённой законом Российской Федерации и предусмотренной Уставом общеобразовательного учреждения. 3.4. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за: - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; - реализацию не в полном объеме воспитательно-образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования и воспитания своих выпускников; - жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время воспитательно-образовательного процесса; - нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения; - иные действия, предусмотренные законодательством РФ. 3.5. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку воспитательно-образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Учреждения. 3.6. Учреждение приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдаётся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии. 3.7. Учреждение приобретает право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, с момента его государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации Учреждения, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, даёт право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации. Свидетельство о государственной аккредитации выдаётся на срок 5 лет. 3.8. Все виды деятельности, для осуществления которых действующим законодательством предусмотрено лицензирование, осуществляется Учреждением только после Учреждения получения соответствующих лицензий в установленном порядке. 3.9. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников в Учреждении осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией, педагогическими и другими работниками Учреждения отвечают за охрану здоровья обучающихся, воспитанников и укрепление их физического и нервно-психического состояния. Медицинский персонал, наряду с администрацией и работниками Учреждения, несут ответственность за проведение лечебно–профилактических мероприятий, соблюдение санитарно–гигиенических норм, противоэпидемического режима, качество питания, соблюдение рационального режима учебной и внеучебной деятельности, режима проживания обучающихся, воспитанников. Обучающиеся, воспитанники Учреждения обеспечиваются проведением 2 раза в год медицинских осмотров, лечением в психиатрической больнице по медицинским показаниям. В Учреждении проводится медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура, массаж. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, изоляторы для больных воспитанников. 3.10. Организация питания в Учреждении осуществляется Учреждением. Питание обучающихся осуществляется в специально отведенном и оборудованном для этих целей помещении Учреждения в соответствии с санитарными правилами СанПин 2.4.990 –00. Учреждение выделяет специальное помещение для хранения и приготовления пищи. 3.11. В Учреждения не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 3.12. Учреждение содействует своевременному представлению отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренного законодательством РФ.
IV. Предмет, цели и задачи деятельности Учреждения типы и виды реализуемых образовательных программ. 4.1. Учреждение создано для обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью с целью преодоления ограниченных возможностей их здоровья средствами образования, воспитания и трудовой подготовки, а также социально-психологической и социально-трудовой адаптации для последующей интеграции в общество. Основными задачами Учреждения являются: - создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие механизмов компенсации недостатков в умственном, психическом и физическом развитии каждого воспитанника, охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников; - обучение и воспитание по специальным программам и учебным планам, разработанным в соответствии с особенностями и возможностями развития детей; - профессионально-трудовая подготовка и профессиональная ориентация, направленные на подготовку и овладение выпускниками доступными для них профессиями; - коррекция недостатков умственного и физического развития в процессе образования и трудового обучения, а также в процессе специальных коррекционных индивидуальных и групповых занятий; - единая комплексная система обучения и воспитания, обеспечивающая адекватную подготовку обучающихся, воспитанников к самостоятельной жизни в обществе и труду; - формирование потребности здорового образа жизни; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, формирование взаимоотношения с окружающим миром, обществом, самим собой; 4.2. Типы и виды реализуемых программ: - Учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного образования для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; - образовательная программа Учреждения представляет собой целостную систему преемственных программ, обеспечивающих непрерывное обучение, воспитание, коррекцию и развитие личности, позволяет максимально удовлетворить образовательные потребности обучающихся, воспитанников; - с учётом федеральных государственных образовательных стандартов Учреждение вправе разрабатывать и реализовывать образовательные программы.
V. Основные характеристики организации воспитательно-образовательного процесса 5.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. Основное общее образование является основным для получения начального профессионального. 5.2. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом типа и вида Учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, воспитанников, принимаемой и реализуемой Учреждения самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Примерные основные образовательные программы с учётом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, дисциплин (модулей). 5.3. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, воспитания, труда и отдыха, составляется с учётом круглосуточного пребывания воспитанников в Учреждении. 5.4. В Учреждении организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учётом региональных, местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования. Трудовое обучение в Учреждении осуществляется с учётом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей). Обучающимся, воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобном хозяйстве, пришкольных участках. Участие обучающихся, воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности. 5.5. В целях преодоления ограниченных возможностей здоровья воспитанников в Учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. 5.6. Психологическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса осуществляется психологом Учреждения. 5.7. Сроки обучения в Учреждении – девять лет (с выдачей обучающимся свидетельства государственного образца). Указанные сроки обучения могут быть увеличены на один год за счёт открытия подготовительного класса. В подготовительный класс могут быть приняты дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является также уточнение диагноза ребёнка в процессе воспитательно-образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания. Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 6-8 человек. 5.8. Количество обучающихся в 1-9 классах – до 12 человек. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс можно делить на две подгруппы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также индивидуальные способности и возможности обучающихся. Для обучающихся, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия. В штаты Учреждения вводится должность учитель логопедии из расчёта не менее 1 единицы на 15-20 обучающихся с речевыми нарушениями. В Учреждении могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умственной отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 10 человек. В такие классы переводятся обучающиеся, не освоившие общеобразовательные программы в силу своих индивидуальных психофизических особенностей. Перевод осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения областной или районной психолого-медико-педагогической комиссии. В Учреждении могут открываться специальные классы (группы). Специальные классы (группы) Учреждения комплектуются из обучающихся, воспитанников со сложными дефектами по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях воспитательно-образовательного процесса. Предельная наполняемость (групп) для детей, имеющих сложные дефекты – 5 человек. Учреждение организует индивидуальное обучение больных детей на дому по рекомендации районной психолого-медико-педагогической комиссии и справки КЭК. Количество часов учебного плана: - в 1 - 4 классах – до 8 часов; - в 5 – 9 классах – до 10 часов;
Обучающиеся Учреждения, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года по причине непосещения Учреждения (в том числе по болезни), по решению педагогического совета и районной психолого-медико-педагогической комиссии или школьного психолого-медико-педагогического консилиума могут быть оставлены на повторное обучение. Обучающиеся Учреждения при положительной динамике и компенсации отклонений в развитии, по заключению школьного психолого-медико-педагогического консилиума, могут быть переведены для дальнейшего обучения на один, два класса выше (при условии, что возраст ребёнка соответствует уровню данного класса). 5.9. Количество воспитанников в группах интерната – до 12 человек. Наполняемость групп для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии соответствующих условий может быть следующей: - разновозрастные группы – не более 8 человек; - одновозрастные группы – не более 10 человек. 5.10. Порядок приема обучающихся, воспитанников. Направление детей в Учреждение осуществляется отделом опеки и попечительства Управления образования только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению областной или районной психолого-медико-педагогической комиссии. В подготовительный, первый класс Учреждения принимаются: - дети с интеллектуальной недостаточностью разной степени (в том числе с глубокой умственной отсталостью), проживающие на территории Новокузнецкого района и достигшие 7-летнего возраста. Приём осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), направлению областной или районной психолого-медико-педагогической комиссии Учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в более позднем возрасте (но не старше 12 лет); - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с интеллектуальной недостаточностью. Для зачисления в первый класс родители (законные представители) предоставляют следующие документы: - направление в Учреждение, выданное Управлением образования Новокузнецкого района; - заключение психолого-медико-педагогической комиссии об определении ребёнка в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат VIII вида; - медицинские документы (о прохождении медицинского осмотра специалистами, медицинскую карту ребёнка, карантинную справку); - справки с места жительства (о составе семьи, о родственниках, акт обследования жилищно-бытовых условий); - документы об образовании (табель успеваемости, характеристика, заверенные печатью, выписка из протокола педагогического совета о направления на психолого-медико-педагогическую комиссию); - копию свидетельства о рождении; - заявление родителей (законных представителей) на имя директора. При приёме обучающихся во 2-9 классы предоставляется тот же перечень документов, к которому прилагается дополнительно личное дело обучающегося, воспитанника. На детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдел опеки и попечительства Управления образования Новокузнецкого района представляют следующие документы: - распоряжение Администрации Новокузнецкого района об определении ребёнка на полное государственное обеспечение; - направление в Учреждение, выданное Управлением образования; - свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии – заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребёнка; - медицинские документы о состоянии здоровья; - документы об образовании; - акт обследования условий жизни ребёнка; - сведения о родителях или лицах, их заменяющих (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей); - справка о наличии и местожительстве братьев, сестёр и других близких родственников; - опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность; - документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетними или его родителями; - пенсионную книжку ребёнка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребёнка родителями или лицом, их заменяющим); - заключение психолого-медико-педагогической комиссии об определении ребёнка в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат VIII вида. При приёме обучающегося, воспитанника, Учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения воспитательно-образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса (учебным планом (с разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения); годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно). Перевод обучающихся, воспитанников из Учреждения в другое образовательное (или социальное) учреждение осуществляется Управлением образования Новокузнецкого района с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии. Перевод воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из Учреждения в социальное учреждение осуществляется Комитетом по социальной политики с согласия законных представителей и на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии. 5.11. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения. I ступень. Начальное общее образование, 1-4 классы - нормативный срок освоения для детей – 4 года. На данном этапе осуществляется всестороннее изучение личности обучающегося, воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса. Обучающимся, воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию обучающихся, воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. II ступень. Основное общее образование, 5-9 классы – нормативный срок освоения - 5 лет. На данном этапе обучающиеся, воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда. Основное общее образование является базой для получения начального профессионального образования. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, обучение на дому. 5.12. Порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников. Обучающиеся, воспитанники Учреждения могут быть отчислены в следующих случаях: - по завершению основного общего образования; - по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переводом в другое образовательное учреждение или сменой места жительства; - по согласию родителей (законных представителей) и Учредителя обучающийся, достигший возраста 18 лет, может оставить Учреждение до получения им основного общего образования; Решение об отчислении принимается с согласия органов опеки и попечительства, по разрешению начальника Управления образования. Об отчислении обучающегося, воспитанника Учреждение в трехдневный срок информирует Учредителя. Учредитель совместно с родителями (законными представителями) отчисленного и комиссией по делам несовершеннолетних и защиты их прав в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается. 5.13. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения. Знания обучающихся оцениваются по пятибалльной системе оценок («5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»-неудовлетворительно, «1»-неудовлетворительно), в соответствии с нормами знаний, умений, навыков, определённых программами специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, а также с учётом индивидуальных возможностей обучающихся. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, выставляет оценки в классный журнал. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся 1 классов в течение учебного года осуществляется без фиксации их достижений в классных журналах. Промежуточная аттестация во 2 – 9 классах (1-2 ступени) осуществляется за четверть. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. Система контроля промежуточной аттестации предусматривает: текущую проверку знаний на уроке, тестирование, текущие и итоговые контрольные работы, практические, самостоятельные работы. Отсутствие оценки, в связи с пропусками обучающихся по неуважительной причине и (или) болезни - проставление в журнале за четверть, или за год «н/а» («не аттестован») - может быть обусловлено пропусками обучающихся более двух третьих количества уроков за четверть. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по 2 и более предметам по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляется на повторное обучение. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования в Учреждении завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (экзаменом) обучающихся по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Обучающиеся, воспитанники Учреждения могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения по трудовому обучению осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 9 класса; с Рекомендациями о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (письмо Минобразования России от 14.03.2001 № 29/1448-6). Выпускникам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, Учреждение выдаёт свидетельства государственного образца об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, заверенные печатью Учреждения. 5.14. Режим занятий обучающихся, воспитанников. Количество классов (групп) в Учреждении зависит от количества обучающихся, воспитанников и условий, созданных для осуществления воспитательно-образовательного процесса с учетом санитарных норм. Учреждение руководствуется при организации работы Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья , Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября и состоит из 4 учебных четвертей. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, в последующих - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом - 12 календарных недель. Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы, сроки каникул устанавливаются календарным графиком Учреждения. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий (ежегодно по приказу директора Учреждения): - начало уроков в 8 часов 45 минут. - продолжительность урока– 40 мин.; - для обучающихся первого класса продолжительность уроков в I четверти 35 мин.; - питание обучающихся осуществляется в соответствии с утвержденным режимом; - занятия по дополнительному образованию не включаются в расписание уроков, проводятся за его пределами. 5.15. Работа Учреж |
© injewatowa |